Результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за первое полугодие 2016 года

Дальневосточной транспортной прокуратурой в целях обеспечения законности нормативных правовых актов, издаваемых в сфере железнодорожного, воздушного и водного транспорта налажено взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, территориальными прокурорами.

По результатам изучения 26 нормативных правовых актов органов местного самоуправления в 23 из них выявлены коррупциогенные факторы, принесено 23 протеста, по результатам рассмотрения 14 из них – нормативные правовые акты приведены в соответствие с федеральным законодательством, остальные находятся на рассмотрении.

Установлены нормативные правовые акты органов местного самоуправления, незаконно регулирующие вопросы распоряжения объектами федеральной собственности, вводящие ограничения на использование маломерных судов.

К примеру, в нарушение требований ст.ст. 17, 22 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» решением Думы городского округа ЗАТО «город Фокино» от 30.05.2013 № 69-МПА «Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование земельными участками на территории городского округа ЗАТО «город Фокино» Приморского края» незаконно установлены коэффициенты, применяемые при расчете арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения, в том числе, железнодорожных вокзалов, железнодорожных путей.

Учитывая, что органы местного самоуправления не наделены правом установления коэффициентов к арендной плате за использование земельных участков, являющихся федеральной собственностью, решение Думы городского округа ЗАТО «город Фокино» от 30.05.2013 № 69-МПА принято с превышением пределов установленной компетенции, что в соответствии с п.п. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.

Находкинским транспортным прокурором на решение Думы городского округа ЗАТО «город Фокино» Приморского края принесен протест, который рассмотрен удовлетворен, нормативный правовой акт приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства.

По аналогичным основаниям опротестованы нормативные акты органов местного самоуправления Комсомольским-на-Амуре, Ванинским, Приморским и Биробиджанским транспортными прокурорами. Незаконные положения из правовых актов исключены.

Вопреки требованиям ч. 1 ст. 4 Кодекса внутреннего водного транспорта, постановлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 30.10.2015 № 679-па введены ограничения на использование маломерных судов для личных и бытовых нужд на водных объектах общего пользования в границах Ульчского муниципального района.

Поскольку органы местного самоуправления наделены полномочиями исключительно по ежегодному установлению сроков начала и окончания навигации для маломерных судов в пределах административных границ муниципальных районов, ограничения на использование маломерных судов введены с превышением установленной компетенции, что в соответствии с п.п. «д» п. 3 Методики является коррупциогенным фактором.

Николаевским-на-Амуре транспортным прокурором главе администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края принесен протест, по результатам рассмотрения которого незаконный нормативный правовой акт отменен.

54