Анализ практики разрешения обращений граждан за 2016 год

В анализируемом периоде их поступило более пяти тысяч, что на 9% больше в сравнении с 2015 годом, разрешено свыше двух тысяч жалоб, каждая пятая признана обоснованной.

По заявлениям граждан выявлено 1300 нарушений законов, с целью их устранения прокуроры приняли свыше 700 мер реагирования. 

Большая часть обращений касалась вопросов транспорта, нарушений трудового и таможенного законодательства. Значительное количество разрешено по вопросам следствия и дознания, обжалования действий (бездействия) и решений дознавателя, органов дознания и следствия при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлении.

Прокуратурой продолжают использоваться формы работы, позволяющие оперативно получать информацию о нарушениях закона, принимать меры к устранению и восстановлению прав граждан, обеспечивать доступность оказания правовой помощи населению: выездные приемы Дальневосточного транспортного прокурора и его заместителей, в том числе в отдаленные регионы (гг. Магадан, Тында, Петропавловск-Камчатский), тематические «горячие линии», прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Возможность проинформировать органы прокуратуры о нарушениях закона предоставлялась во время приемов граждан в морских портах, железнодорожных и аэровокзалах, на пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В 2016 г. квалифицированную юридическую помощь получили около тысячи человек, почти половина из них принята руководством прокуратур.

Вопросы полного и своевременного рассмотрения обращений граждан, обеспечения защиты прав и свобод человека остаются одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры.

Пресс- служба ДВТП

1
49
32