Анализ практики разрешения обращений граждан за первое полугодие 2017 года

В анализируемом поступило более 2,5 тысяч обращений, треть из них разрешена, каждое пятое признано обоснованным.

По заявлениям граждан выявлено свыше пятисот нарушений законов.

В целях устранения нарушений федерального законодательства и прав граждан принято более трехсот мер прокурорского реагирования: в суд направлено 175 заявлений, внесено 110 представлений, принесено 8 протестов, возбуждено 51 дело об административных правонарушениях, объявлено 2 предостережения.
 

Основной объем разрешенных обращений касался вопросов надзора за исполнением законов. Чаще граждане сообщали о нарушениях трудового, законодательства, в сфере транспорта, таможенного дела.

Прокуратурой продолжают использоваться формы работы, позволяющие оперативно получать информацию о нарушениях закона, принимать меры к устранению и восстановлению прав граждан, обеспечивать доступность оказания правовой помощи населению: выездные приемы Дальневосточного транспортного прокурора и его заместителей, в том числе в отдаленные регионы, тематические «горячие линии», прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Возможность проинформировать органы прокуратуры о нарушениях закона предоставлялась во время приемов граждан в морских портах, железнодорожных и аэровокзалах, на пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В анализируемом периоде более пятисот человек получили квалифицированную юридическую помощь, половина из них принята руководством прокуратур.

Вопросы полного и своевременного рассмотрения обращений граждан, обеспечения защиты прав и свобод человека остаются одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры.

 

Пресс- служба ДВТП

49